Последние комментарии

  • Igor Blinov25 июня, 3:30
    Это что, раскрашенные фотографии? Печально, что кому-то нравится эта безвкусицаНостальгия по даче: картины Вячеслава Палачева
  • vera dobryagina25 июня, 2:15
    Ну ооооооооочень душевно! Прелесть!Питерские коты: акварельные мурлыки, которые принесли мировую известность Владимиру Румянцеву
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)25 июня, 1:34
    Понравилась каждая работа! Оставлю в закладках для улучшения настроения.Питерские коты: акварельные мурлыки, которые принесли мировую известность Владимиру Румянцеву

СССР 30-х и 40-х в знаковых работах Бориса Игнатовича

Фотоработы талантливых мастеров в советское время сложно разделить на репортажи и произведение искусства. Созданные ими фотографии как правило рассказывают нам о тех или иных исторических событиях, одновременно представляя собой эстетическую ценность. И лучшее тому доказательство – творчество советского фотографа Бориса Игнатовича.

Ignatovich06-800x505

 

1. Именно фотография Зощенко стала для Бориса Игнатовича первой на его фотографическом пути. Он снимает писателя-сатирика, покупающим яблоки. Снимок был опубликован в 1923 году в журнале «Смехач». Тогда автор по-настоящему увлекся фотографией и начал изучать технику съемки, свойства оптики и особенности фотографических материалов.

 

2. «Шахматный турнир»

 

3. «Казачка»

 

4. «Работники»

Через несколько лет фотограф уже входил в знаменитую группу «Октябрь» (кроме него, в группе были Александр Родченко, Елизар Лангман, Дмитрий Дебатов и др.). Новые технические приемы, которые использовала группа «Октябрь», вызывали критику со стороны приверженцев традиционного фотоискусства: чаще всего это были обвинения в формализме и в подражании «буржуазной культуре».

 

5. Острые ракурсы, головокружительные наклоны кадра, «перекос» композиции у любителей классики вызывали неприятие и непонимание.

 

6. «Молодость в новой Москве», 1936 год

 

7. Члены «Октября» постоянно полемизировали с «Российским объединением пролетарских фотографов» (РОПФ), которые прославляли счастливую жизнь советских людей при социализме. Игнатович в журнале «Пролетарское фото» писал, что РОПФ подменял «настоящую действительность, документальность советского фоторепортажа слащавой картинкой и позой».

 

Нападки апологетов пролетарской фотографии вынудили его на время уйти в кинематограф. Игнатович стал кинооператором: он участвовал в съемках одного из первых советских звуковых фильмов «Олимпиада искусств». Затем создал новую фотогруппу — «Бригаду Игнатовича», хорошо известную в середине 1930-х годов.

 

8. «Наш ответ»

 

9. «Ликвидация кулака как класса»

 

10. «Асфальтирование улицы»

 

11. «Все на выборы!»

 

12. «Купальщицы»

 

13. «В зале VII Конференции ВЛКСМ»

 
 
 

14. «Сталин и Мамлакат»

 

15. «На теплой печи»

 

16. «Пионеры и беспризорники»

 

17. «Чаепитие в Раменском»

 

18. «У Эрмитажа»

 
 
 

19. Борис Пастернак и Корней Чуковский, 1935 год

 

20. «Учения», 1943 год

С началом войны Борис Всеволодович ушел на фронт. Снимал для армейской газеты, был на передовой, принимал участие в рейдах за линию фронта, летал на самолете к партизанам. Его снимки военных лет вошли в антологию советского военного фоторепортажа.

 

21. В концлагере, 1944 год

 

22. Благодаря уникальным фотографиям Бориса Игнатовича мы сегодня можем судить о прошлом нашей страны, о жизни народа в первой половине XX столетия и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Игнатович и его коллеги вывели репортажную съемку совершенно на новый уровень, расширив традиционные представления об этом жанре фотографического искусства.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх