Мятежные, скандальные истории польки

 

ПОЛЬКА (1).jpg



«Ни один отец семьи… не будет радоваться, увидев, как талию его дочери обнимает какой-то развратный драгун».
Это началось как увлечение, которое быстро охватило европейские страны и США в 1840-х годах. Часто рассказывают, что танец изобрели в Баварии и записали на бумаге. Так вот, интересно, сколько людей могло бы воспроизвести танец, увидев его на бумаге?



ПОЛЬКА (8).jpg


Возможно, полька возникла из вальса, который в 1780-х годах был танцевальным увлечением. В отличие от ранних утонченных танцев, типа кадрили и менуэта, вальс — это скандальное количество физических контактов между партнерами.



ПОЛЬКА (4).jpg


Еще в 1853 году писатель из журнала Blackwood's Magazine пожаловался на вальс, написав, что «ни один отец семьи… не будет радоваться, увидев, как талию его дочери обнимает какой-то развратный драгун».
Так вот, Полька еще хуже.


ПОЛЬКА (7).jpg

Карлота Гризи (1819-1899) и Жюль Перро (1810-1892) в "Полке" Чезаре Пуньи, 1844-1845.


«Пары, которые раньше кружились в объятиях друг друга, теперь неистово прыгали в бодром, быстром темпе», - пишет Марч.
Высшее общество было шокировано.
Ну и пусть. Зато полька очень понравилась молодым представителями элиты. 
Еще и среднему и рабочему классам. Она стала народным и даже революционным танцем -это были 1840-е годы.

ПОЛЬКА (2).jpg
Фенакистоскоп, 1833. Оксфордский научный архив



ПОЛЬКА (5).jpg

Последняя полька, карнавал в Турине, Италия, иллюстрация из Giornale Illustrato, 1865.


Танец быстро распространился по всему континенту и перебрался через Атлантику.



обложка ноты полька.jpg

Ноты «Полька «Докторский зов» Рудольфа Виттига, Филадельфия, Пенсильвания, 1863 г.



В Америке в 1844 году писали: «Известно, что в Европе появился новый танец под названием «Полька». … Странно думать, что у наших людей есть мода подражать всем новым глупостям Европы».
Два года спустя уже в новостях было объявлено, что каждый «уличный шалопай» поет «Не станцуешь ли ты польку?»

Штраус.jpg


Иоганн Штраус II (1825-1899). Австрийский композитор легкой музыки. Гравюра Джозефа Крихубера (1800-1876), 1853.


Танцевальный зал.jpg


Так этот танец захватил все слои общества. Но если вы думаете, что он стал признан, то вы ошибаетесь. Танцы вообще считались безнравственным занятием  ну просто ужас!


Крестовый поход Джейн Аддамс против викторианских «танцующих девушек»


Джейн Аддамс, ведущий реформатор викторианской эпохи, считала, что танцевальные залы были «одной из самых больших ловушек города»
Чопорная мадам заявила, что танцы — это «язва, которую сообщество должно искоренить, чтобы спасти свои будущие поколения».

Она не говорила о фабриках, на которых калечились работающие дети Чикаго, или о многоквартирных домах, где жили бедняки.
Аддамс, возможно, величайший реформатор Прогрессивной эры, говорила о танцевальных залах. Была грязь, неграмотность и голод.
Но Аддамс пыталась уничтожить танцы.

Всего за поколение до крестового похода Аддамс женщина ьез сопровождения была персоной нон грата на городских улицах.
Мужчины контролировали культуру наций.
Считалось, что по городу женщина должна пройти быстро, нигде не задерживаться и не получая удовольствия от прогулки – если она без мужа или отца, или матроны.

Все изменилось в конце девятнадцатого века. И тут появилась эта Аддамс.
Такие как она - богатые реформаторши боролись за право голоса. Но им страшно не понравилось, когда менее привилегированные женщины использовали свои новые свободы.

Младшие, более бедные сестры Аддамс не просили больше свободы - они просто взяли ее. И возможность посещать танцпол – была одной из свобод.


А потом начался новый век.










tumblr_4a6ff5c9c162affe00199079398f8234_68ca5ab9_500.jpg

 

Источник ➝

Как один из самых богатых художников XIX века испортил репутацию собственному внуку: «Мыльные пузыри» Милле

«Мыльные пузыри» - картина Джона Эверетта Милле, написанная в 1886 году, которая прославилась благодаря использованию в рекламе мыла. Непримечательная на первый взгляд картина скрывает глубокие философские смыслы, а художника впоследствии обвинили в том, что тот продал свой талант.

О художнике

Сэр Джон Эверетт Милле был английским художником, иллюстратором и одним из основателей Братства прерафаэлитов. Братство было основано в его семейном доме в Лондоне, на улице Гауэр-83 (ныне номер 7). Сильная личность матери художника оказала самое значительное влияние на его будущее.

Имея большой интерес к искусству и музыке, женщина поощряла творческие наклонности своего сына, способствуя переезду семьи в Лондон. Впоследствии она наладила контакты, чтобы помочь сыну поступить в Королевскую академию художеств. Милле был вундеркиндом, который в возрасте 11 лет стал самым молодым учеником академии. Там он и встретил Уильяма Холмана Ханта и Данте Габриэля Россетти, с которыми он основал Братство.

Однако, к середине 1850-х Милле отошел от стиля прерафаэлитов, чтобы развить новую форму реализма в искусстве. Его более поздние работы были чрезвычайно успешными, что сделало Милле одним из самых богатых художников своего времени. Ко времени написания своей самой известной работы с пузырями, Милле было за пятьдесят, и он отказался от стиля прерафаэлитов, сделав свою палитру более темной и начав использовать более мягкую кисть.

 

Сюжет картины

Работа «Мыльные пузыри» была написана в 1885-1856 годах. Картина была одной из многих детских портретов Милле. На ней изображен мальчик, который пускает мыльные пузыри с трубкой и мыльной пеной. Мальчиком был внук художника, Вилли Джеймс. На момент написания картины ему было около 4 лет. Впоследствии мальчик стал адмиралом. Для того, чтобы максимально реалистично изобразить пузыри, Милле использовал специально изготовленный стеклянный шар. В процессе написания картины Милле подвешивал его над головой ребенка и перемещал его в качестве ориентира, чтобы определить наилучшее положение пузыря на холсте. Первоначально Милле назвал свою картину «Детский мир», но позже она была заменена на «Мыльные пузыри».

 

Глубокие смыслы картины

На первый взгляд, это обычный детский портрет с непримечательным сюжетом, но если углубиться в историю, можно узнать, что основой сюжета послужил популярный в XVII веке жанр vanitas, в котором мыльный пузырь символизировал мимолетность жизни. Частым сюжетом в этом жанре было изображение молодых парни, которые пускали мыльные пузыри, обычно на фоне черепов. На картине изображен маленький рыжеволосый мальчик, смотрящий на надутый им же пузырь. В данном контексте он является атрибутом красоты и хрупкости жизни. На картине присутствуют и другие значительные детали: на правой стороне полотна - молодое растение, растущее в горшке - это символ жизни, а на другой стороне - упавший разбитый горшок, символизирующий хрупкость и тщетность жизни (смерть). Маленький герой контрастно выделяется на полотне, его лицо, руки и тазик для пузырей ярко освещены.

 

 

Первая публикация и дальнейшая судьба картины

Впервые картина была выставлена в 1886 году под названием «Детский мир» в галерее Гросвенор в Лондоне. Работа была приобретена сэром Уильямом Инграмом из The Illustrated London News, который пожелал воспроизвести ее репродукцию в своей газете. Когда был выпущен первый выпуск с картинкой, газету увидел Томас Дж. Барратт, управляющий директор A & F Pears.

Pears Transparent Soap — одна из старейших компаний по производству мыла и первый в мире зарегистрированный бренд по информации Unilever. Также это первая компания, которая начала выпускать прозрачное мыло. Томас Джеймс Барратт купил оригинальную картину у Инграма за 2200 фунтов стерлингов, что дало ему исключительное авторское право на картину. Репродукция картины Мыльные пузыри Джона Эверетта Милле стала самой известной рекламой мыла. Картина была куплена Томасом Барраттом в августе 1890 года.

 

Тобас Барратт и его рекламная листовка в картиной Милле

Тобас Барратт и его рекламная листовка в картиной Милле

Авторские права были нужны для того, чтобы внести в картину изменения. В частности, был добавлен кусок мыла с целью использования в рекламной компании. В то время Милле был одним из самых популярных художников в Великобритании. Поэтому сомнительная перспектива маркетингового художника беспокоила Милле, а его внук стал объектом коммерческой эксплуатации (что тоже было художнику не по нраву). Многие говорили в то время, что художник продал свой талант. Критики утверждали, что это оказало унизительное влияние на картину и будущую репутацию мастера. Милле приходилось даже защищаться от их нападок, когда он подвергался несправедливой критике со стороны представителей художественного истеблишмента, считавших, что он унижает свое искусство. Реклама оказалась настолько популярной, что маленький герой картины - Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота, до конца жизни был известен по прозвищу «Bubbles» Адмирал Пузырик.

 

Герой с картины - внук художник (ставший адмиралом)

Герой с картины - внук художник (ставший адмиралом)

Таким образом, знаменитые «Мыльные пузыри» сыграли для Джона Милле двойную роль. Конечно, картина «вручила» художнику лавры успеха и известность, подарила ему богатство и обеспечила на долгие годы. А с другой стороны, передачей прав на картину рекламному агентству художник подпортил свою репутацию и репутацию своего внука.

Популярное в

))}
Loading...
наверх