Романтика Серебряного века в стиле Арт-нуво на полотнах московской художницы Светланы Валуевой

«Вы родились позже на целый век»

, - так говорили педагоги по живописи в МГХИ им. Сурикова своей студентке -

Светлане Валуевой

. И, безусловно, были правы. Еще со студенческой скамьи московская художница начала увлекаться стилем Арт-нуво, то есть модерном, таким популярным среди живописцев в начале прошлого века. Героини ее восхитительных полотен - женщины, которым суждено было жить во времена Серебряного века. Изображенные в окружении изящных форм и погруженные в мистический мир фэнтези, они очаровывают зрителя своей грациозностью, утонченностью и красотой.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

"Я всегда любила изображать женщин. Порой в моем воображении рождались какие-то образы, порой меня привлекали реально существующие женщины. Каждое новое лицо, такое единственное и неповторимое, возникало вначале в моем воображении, а потом я изображала его на холсте",- именно так о своих работах сейчас говорит сама художница, картины которой всегда вызывали немалый интерес у публики.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Самая первая коллекция начинающей художницы в начале 90-х была выкуплена одним известным издателем из Японии. На сегодняшний день круг почитателей творчества Светланы расширился. Ее удивительные картины находятся не только в отечественных частных собраниях, их на арт-рынке приобретают известные коллекционеры мировой живописи из Англии, Бельгии, Германии, Японии, США, Франции.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

 

Немного из истории "Арт-нуво"

Несколько слов хотелось бы сказать о художественном стиле, в котором на протяжении всей своей творческой карьеры работает Валуева, возрождая его как бы наново.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Художественное направление (от французского art nouveau, буквально: «новое искусство») он же модерн (в переводе с французского: moderne — современный) — возникло и развивалось в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, живописи и графике в последнем десятилетии XIX — начале XX века. К этому стилю в свое время приобщались знаменитые художники того времени, внося в него собственное "я". Среди основоположников стиля можно назвать такие известные имена: Поль Гоген, Густав Климт, Фернан Кнопф, Михаил Врубель.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Отличительной особенностью модерна является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям и к прикладному искусству. Представители модерна стремились сочетать художественные и практические функции создаваемых произведений, наполняя их в лучших традициях романтизма и символизма. Преобладающая цветовая гамма "Арт-нуво" - приглушенные оттенки: цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

 

Несколько слов о художнице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светлана Валуева (Svetlana Valueva) родилась в Москве, в 1966 году. Сколько она себя помнит, всегда рисовала. В восьмилетнем возрасте работы Светы попали на международную выставку на Кубе, за которые девочка получила золотую медаль. В девять лет она стала обладательницей Гран-При на ежегодной международной выставке детского рисунка в Дели (Индия).

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

За таким ошеломительным успехом юного дарования последовали долгие годы учебы изобразительному искусству в Московской художественной школе им.Томского, находящейся при знаменитом институте им.Сурикова. Окончив которую, Светлана стала лучшей студенткой уже самого института. Среди сотен студентов она выделялась работами, буквально пропитанными стилистикой и настроением романтичного Серебряного века, поэтому и слышала часто от педагогов, что родилась позже на целый век.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Затем, в 1991 году, была творческая практика в Германии в Штутгардской художественной академии в классе профессора Шафрата, где набиралась опыта и оттачивала свое мастерство начинающая художница. Именно здесь она приблизилась к стилю, который в будущем и стал ее визитной карточкой. К слову сказать, в Германии модерн имеет свое название — «югендштиль» (от немецкого Jugendstil — «молодой стиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend).

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Стоит отметить, что первая персональная экспозиция работ Валуевой, принесшая ей и славу, и признание, состоялась в престижной Московской галерее уже в 1993 году. Именно тогда и была выкуплена вся коллекция целиком, что вдохновило молодого начинающего мастера на создание новых. Так, в 1995 году Светлана, став уже довольно известной художницей, выполнила заказ Большого Театра — серию картин о балете.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Талантливая московская художница Светлана Валуева и сейчас с характерной ей манерой письма продолжает создавать волнительные женские образы "серебряного века" в стиле арт-нуво, привлекая внимание к своим работам все новых и новых зрителей и почитателей ее таланта.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

 

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Арт-нуво от Светланы Валуевой.

Источник ➝

Как один из самых богатых художников XIX века испортил репутацию собственному внуку: «Мыльные пузыри» Милле

«Мыльные пузыри» - картина Джона Эверетта Милле, написанная в 1886 году, которая прославилась благодаря использованию в рекламе мыла. Непримечательная на первый взгляд картина скрывает глубокие философские смыслы, а художника впоследствии обвинили в том, что тот продал свой талант.

О художнике

Сэр Джон Эверетт Милле был английским художником, иллюстратором и одним из основателей Братства прерафаэлитов. Братство было основано в его семейном доме в Лондоне, на улице Гауэр-83 (ныне номер 7). Сильная личность матери художника оказала самое значительное влияние на его будущее.

Имея большой интерес к искусству и музыке, женщина поощряла творческие наклонности своего сына, способствуя переезду семьи в Лондон. Впоследствии она наладила контакты, чтобы помочь сыну поступить в Королевскую академию художеств. Милле был вундеркиндом, который в возрасте 11 лет стал самым молодым учеником академии. Там он и встретил Уильяма Холмана Ханта и Данте Габриэля Россетти, с которыми он основал Братство.

Однако, к середине 1850-х Милле отошел от стиля прерафаэлитов, чтобы развить новую форму реализма в искусстве. Его более поздние работы были чрезвычайно успешными, что сделало Милле одним из самых богатых художников своего времени. Ко времени написания своей самой известной работы с пузырями, Милле было за пятьдесят, и он отказался от стиля прерафаэлитов, сделав свою палитру более темной и начав использовать более мягкую кисть.

 

Сюжет картины

Работа «Мыльные пузыри» была написана в 1885-1856 годах. Картина была одной из многих детских портретов Милле. На ней изображен мальчик, который пускает мыльные пузыри с трубкой и мыльной пеной. Мальчиком был внук художника, Вилли Джеймс. На момент написания картины ему было около 4 лет. Впоследствии мальчик стал адмиралом. Для того, чтобы максимально реалистично изобразить пузыри, Милле использовал специально изготовленный стеклянный шар. В процессе написания картины Милле подвешивал его над головой ребенка и перемещал его в качестве ориентира, чтобы определить наилучшее положение пузыря на холсте. Первоначально Милле назвал свою картину «Детский мир», но позже она была заменена на «Мыльные пузыри».

 

Глубокие смыслы картины

На первый взгляд, это обычный детский портрет с непримечательным сюжетом, но если углубиться в историю, можно узнать, что основой сюжета послужил популярный в XVII веке жанр vanitas, в котором мыльный пузырь символизировал мимолетность жизни. Частым сюжетом в этом жанре было изображение молодых парни, которые пускали мыльные пузыри, обычно на фоне черепов. На картине изображен маленький рыжеволосый мальчик, смотрящий на надутый им же пузырь. В данном контексте он является атрибутом красоты и хрупкости жизни. На картине присутствуют и другие значительные детали: на правой стороне полотна - молодое растение, растущее в горшке - это символ жизни, а на другой стороне - упавший разбитый горшок, символизирующий хрупкость и тщетность жизни (смерть). Маленький герой контрастно выделяется на полотне, его лицо, руки и тазик для пузырей ярко освещены.

 

 

Первая публикация и дальнейшая судьба картины

Впервые картина была выставлена в 1886 году под названием «Детский мир» в галерее Гросвенор в Лондоне. Работа была приобретена сэром Уильямом Инграмом из The Illustrated London News, который пожелал воспроизвести ее репродукцию в своей газете. Когда был выпущен первый выпуск с картинкой, газету увидел Томас Дж. Барратт, управляющий директор A & F Pears.

Pears Transparent Soap — одна из старейших компаний по производству мыла и первый в мире зарегистрированный бренд по информации Unilever. Также это первая компания, которая начала выпускать прозрачное мыло. Томас Джеймс Барратт купил оригинальную картину у Инграма за 2200 фунтов стерлингов, что дало ему исключительное авторское право на картину. Репродукция картины Мыльные пузыри Джона Эверетта Милле стала самой известной рекламой мыла. Картина была куплена Томасом Барраттом в августе 1890 года.

 

Тобас Барратт и его рекламная листовка в картиной Милле

Тобас Барратт и его рекламная листовка в картиной Милле

Авторские права были нужны для того, чтобы внести в картину изменения. В частности, был добавлен кусок мыла с целью использования в рекламной компании. В то время Милле был одним из самых популярных художников в Великобритании. Поэтому сомнительная перспектива маркетингового художника беспокоила Милле, а его внук стал объектом коммерческой эксплуатации (что тоже было художнику не по нраву). Многие говорили в то время, что художник продал свой талант. Критики утверждали, что это оказало унизительное влияние на картину и будущую репутацию мастера. Милле приходилось даже защищаться от их нападок, когда он подвергался несправедливой критике со стороны представителей художественного истеблишмента, считавших, что он унижает свое искусство. Реклама оказалась настолько популярной, что маленький герой картины - Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота, до конца жизни был известен по прозвищу «Bubbles» Адмирал Пузырик.

 

Герой с картины - внук художник (ставший адмиралом)

Герой с картины - внук художник (ставший адмиралом)

Таким образом, знаменитые «Мыльные пузыри» сыграли для Джона Милле двойную роль. Конечно, картина «вручила» художнику лавры успеха и известность, подарила ему богатство и обеспечила на долгие годы. А с другой стороны, передачей прав на картину рекламному агентству художник подпортил свою репутацию и репутацию своего внука.

Популярное в

))}
Loading...
наверх