Бесконечное лето и фотографический флирт

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 18

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори

Лёгкость и беззаботность настолько характерны для итальянского образа жизни, что у них даже родилось выражение «il dolce far niente», что можно перевести как «сладостное ничегонеделание». Поэтому и отдыху в Италии сопутствует особое расслабление. В течение тридцати лет Клод Нори фотографировал итальянское лето на легендарных курортах Римини, Капри, Амальфи, Рапалло и Портофино.

Летом всё начинается заново: пляж, море, песни, которые с теплотой будут вспоминаться зимой, курортные романы, которым суждено длиться вечно.

Лето в Италии носит чуть ли не обрядовый характер не только для жителей, но и для туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы насладиться местными пейзажами, отелями и образом жизни. Как раз в Италии Клод Нори когда-то проводил каникулы с родителями.

«Каждое лето в 1960-х мы загружали багаж в отцовский автомобиль и ездили на итальянские пляжи Адриатики, а иногда и на средиземноморские... Помню, итальянские женщины выглядели как божества, сошедшие прямо с музейных холстов или из фильмов, только для того, чтобы сделать это место самым счастливым на земле, когда они шествовали по сцене на местных конкурсах Мисс чего-то там», – рассказывает фотограф.

Клод Нори (Klod Nori) родился в 1949 году в Тулузе, в семье итальянских иммигрантов. Фотографию открыл для себя в возрасте девятнадцати лет. В 1973 году уехал в Париж, подружился с фотографом Бернардом Плоссу и основал Contrejour, газету, издательство и галерею на Монпарнасе. После работы в Vogue и Daily Telegraph выпустил свою первую фотокнигу «Lunettesen 1976». Камера стала прекрасным инструментом для самовыражения и для новых знакомств. «Она (камера) позволила мне изобрести тот фотографический флирт, который стал темой нескольких моих книг», – говорит фотограф. В книге «Геометрия флирта», опубликованной после монографии «Мне кажется, мы уже где-то встречались», он пишет: «Фотоаппарат – это инструмент обольщения, который помогает мне знакомиться с девушками, ломать стену равнодушия».

Вдохновлённый путешествиями и короткими поездками вдоль итальянского побережья с коллегой фотографом Луиджи Гирри в конце 1970-х годов, Клод Нори решил делать снимки итальянских пляжей. Его интересовала уникальность средиземноморского течения времени. Нори уверен, что Капри, Неаполь, Портофино, Сан-Ремо или Стромболи – особая территория морского побережья. Действо, происходившее здесь, на летних пляжах, воплощало концентрат итальянской культуры, это был целый ритуал, через который выражалось искусство жить.

«Все любят Италию, пляж, море, жизнерадостность, – говорит Нори. – Я фотографировал там в замечательное время, в 80-е и 90-е годы. Не было ни интернета, ни мобильных телефонов, а в фотографии ещё оставался элемент мифичности. Эти снимки не репортажные, есть в них определённая сновиденческая обстановка. Через них я рассказываю о себе, о французе итальянского происхождения, который вернулся на пляж, куда он ходил со своими родителями, и ищет то, что ему полюбилось с тех времён. Это не туристическая Италия, это не музейная или памятниковая Италия. Я хотел показать ту сторону Италии, которую вы не часто видите».

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 1Сицилия, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 32Портофино, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 41

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 8Неаполь, 1982.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 4Римини, 1983

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 5Римини, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 6Римини, 1995.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 7Неаполь, 1982.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 9Римини, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 10Римини, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 13Сицилия, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 14Бари, 1988.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 22Сицилия, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 23Влюблённые, Неаполь, 1982.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 25Неаполь, 1982.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 28Стромболи, 1990.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 29Стромболи, 1991.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 30Стромболи, 1991.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 31Париж, Монпарнас, 1981.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 46

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 50

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 35

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 39

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 34Луиджи Гирри и Паола Боргонзони, 1990.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 15Наташа, Рим, 1990.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 16Сицилия.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 17Римини.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 19Римини.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 24Стромболи, 1990.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 48

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 49

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 26Лакано, Франция.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 36

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 37

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 38

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 51

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 2Римини, 1995.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 11Римини, 1995.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 43

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 44

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 45

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 12Сицилия, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 20Римини.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 33«Мисс моцарелла», Корильяно.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 18Римини.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 27Римини, 1983.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 42

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 47

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 3Сицилия, 1998.

Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори 21Влюблённые, Римини, 1983.

Источник ➝

Валентина Кузнецова

 

Валентина Кузнецова  (20).jpg




Валентина Кузнецова — художник декоративно-прикладного искусства, керамист, живописец.
Родилась 8 февраля 1949 года в селе Воскресенское в Башкортостане. В 1968 году окончила художественное отделение Уфимского училища искусств, в 1975 году — институт имени И. Е Репина в Санкт-Петербурге.
Керамикой занимается с конца 1970-х годов.
С 1999 года живёт и работает в Москве.



Валентина Кузнецова  (13).jpg

Живописец и искусствовед по образованию, керамику она освоила самостоятельно: в городе Стерлитамаке, где жила Валентина Кузнецова, не было ни одного керамиста, поэтому технологию она изучала по книгам и журналам, вдохновляясь традициями русской народной глиняной игрушки и скульптурной пластики ХХ века.


Материал приходилось добывать самой — копала глину на берегу реки, терла красный кирпич на терке для изготовления шамота, обжигала готовые скульптуры в деревенской печи.


Валентина Кузнецова  (11).jpg


Любимые материалы художника — шамот и фаянс. Мягкая нежная пластика передает лирическое настроение, присущее ее героям.
Работы Валентина выполняет в технике ленточной керамики — самом древнем способе создания скульптуры — невесомые и воздушные, со стенками не толще 2-3 мм, но в то же время прочные.

Неотъемлемой частью творческого процесса является роспись скульптур, созданная с помощью солей металлов и глазури.
Живописная богатая цветовая палитра дополняет пластику и служит средством создания выразительного художественного образа произведений художника.

Валентина Кузнецова  (19).jpg


Работы Валентины Кузнецовой находятся в 21 государственном художественном музее, в том числе:
Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном Историческом музее, Государственном музее керамики «Усадьба Кусково XVIII», Государственном историко-архитектурном художественном и ландшафтном музее- заповеднике «Царицыно», Государственном музее А. С. Пушкина, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.


Валентина Кузнецова  (6).jpg


Произведения художника находятся в частных коллекциях Австрии, Англии, Венгрии, Германии, Израиля, Италии, Объединенных Арабских Эмиратов, США, Финляндии, Франции, Японии, а также коллекциях видных деятелей российской культуры.

Валентина Кузнецова  (3).jpg


Валентина Кузнецова  (1).jpg


Валентина Кузнецова  (2).jpg


Валентина Кузнецова  (7).jpg


Валентина Кузнецова  (9).jpg

Валентина Кузнецова  (10).jpg

Валентина Кузнецова  (12).jpg


Валентина Кузнецова  (14).jpg


Валентина Кузнецова  (17).jpg


Валентина Кузнецова  (15).jpg


Валентина Кузнецова  (16).jpg


Валентина Кузнецова  (8).jpg


Валентина Кузнецова  (5).jpg


Валентина Кузнецова  (18).jpg

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх