Последние комментарии

  • александр пасечник
    ...совершенно правы...страшно уже за наших детей ...а за внучек первоклашек...какое будущее... где Леонид Ильич....а ...Северная Корея 1980-х годов в фотографиях Hiroji Kubota
  • Владимир Eвтеев
    Не грабят, а возвращают  своё. Как Китай уже десять лет грабит европейские музеи, или Дело о национальной чести
  • Сергей Сычёв
    Позитивно! С намёком на будущее!Следы более высокоразвитой цивилизации: уникальные мозаики, сохранившиеся со времен Советского Союза

Дети турбулентного возраста и трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса

Дети турбулентного возраста и трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса

Ингар Краусс получил известность в жанре социальной фотографии, создав серии «Трудовые мигранты» и «Портреты». В первой – снимки восточноевропейских мужчин, которые собирают урожай на германских полях. Во второй – дети и подростки в Германии и России. Своих моделей он находил во дворе, в детских домах и тюрьмах для несовершеннолетних.

Снимки, выполненные в поблекших серых и сепиевых тонах, кажутся вневременными. Ни фотограф, ни его модели не изливают своих чувств, и эта сдержанность по обе стороны объектива ощутима и трогательна.

Краусс сам печатает свои портреты на старой фотобумаге, потому что ему нравится реликтовая «аура», которую придаёт материал, и добавляет едва уловимый золотистый оттенок чёрно-белой картинке. Но такой технический антиперфекционизм не отвлекает от сути. Его снимки несентиментальны и просты, как официальные документы. И в то же время они имеют необычайный эмоциональный вес и ясность.

Ингар Краусс (Ingar Krauss) родился в 1965 году в Восточном Берлине. Живёт и работает в германской столице и в деревне Зечин, недалеко от польской границы, в регионе Одербрух, где у него своя студия. Освоив профессию, выполнив воинский долг и много лет проработав психиатром, в середине 1990-х годов Краусс обратился к фотографии. Он снимает в классических художественных жанрах – портрет, натюрморт и пейзаж.

Сначала в объективе Краусса были заброшенные здания (никогда не публиковавшиеся), затем он сосредоточился на своей дочери и её друзьях в Берлине и в деревне. Воодушевлённый восторженными отзывами на первую работу, Краусс отправился в бывший Советский Союз и сделал портреты детей того же возраста, но живущих в государственных детских домах, колониях и тюрьмах для несовершеннолетних. Многие дети не были преступниками, но эти учреждения – единственное место, которое общество смогло для них найти.

«Портреты» (2005) стала первой книгой автора и принесла ему международное признание. Многие фотографии сделаны в тенистом саду полуразрушенного коттеджа, который купили Краусс и его жена. В кадрах мальчики и девочки из круга друзей дочери и другие дети из соседних деревень.

Внутренняя жизнь детей всегда казалась мучительно таинственной. Юные герои Краусса, выглядят не по годам мудрыми и необъяснимо мрачными, как у Джулии Маргарет Камерон и Льюиса Кэрролла. Даже глядя в камеру, они словно погружены в собственные мысли, будто хранят некую тайну (чудесную или ужасную). Фотограф касается драмы раннего подросткового возраста, которую описывает как период, когда ребёнок в один момент воображает себя центром вселенной, а в следующий – убеждён, что жизнь не имеет смысла.

Ранимые, хитрые, сбитые с толку и почти невыносимо чувствительные дети колеблются между величием и отчаянием, между беспечностью и беспокойством. Как любой встревоженный родитель, Краусс наблюдает за этими метаниями с почтительного расстояния, сдерживая эмоции, но с нежной заботой. Во всех трансформациях есть элемент печали. И эта меланхолия пронизывает его работу. Она подчеркнута почти театральной серьёзностью, которая кажется уникально восточноевропейской.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 6

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 8Нора и Матильда, Ортвиг, 2000.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 1Сара, Милан.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 2Сара, 2001.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 3Сара, Зечин, 2004.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 28

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 4Ханна и дерево, 2001.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 5

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 7

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 10

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 11

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 12Архангельск, Россия, 2004.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 13Ханна, Зечин, 2002.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 14

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 15Якоб, Вильгельмсау, 2000.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 16

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 17София, Берлин, 1999.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 18

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 23Ханна, Зечин, 2003.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 27

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 19Архангельск, Россия, 2004.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 20

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 21Константин, Зечин, 2004.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 22Ханна, Зечин, 2005.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 24Украина, 2003.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 25Москва, Россия, 2002.

Портреты детей и подростков. Фотограф Ингар Краусс 26Москва, Россия, 2002.

«Когда я начал работать в России в 2002 году, я нашёл нечто более фундаментальное. Дети и подростки, которых я там встречал, были мне незнакомы, но каким-то образом они оказались воплощением детства, которое я знал, и я думаю, что это в целом то, что я искал в России. Это было похоже на путешествие во времени в моё собственное детство в ГДР».

«Меня особенно интересуют дети, у которых уже есть биография, – сиротство или криминал. У них уже есть что рассказать. Они, кажется, несут ответственность не по-детски. Они стоят в полном одиночестве, и в их выражении часто проступает глубокая психологическая напряжённость, тоска или чрезвычайная сдержанность», – рассказывает Краусс.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 1Алексинская воспитательная колония, Россия, 2003.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 2Колония для несовершеннолетних, Рязань, Россия, 2003.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 3Алексинская воспитательная колония, Россия, 2003.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 4Колония для несовершеннолетних, Рязань, Россия, 2003.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 5Колония для несовершеннолетних, Рязань, Россия, 2003.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 6Алексинская воспитательная колония, Россия, 2003.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 7Колония для несовершеннолетних, Рязань, Россия, 2003.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 8Архангельск, Россия, 2004.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 9Архангельск, Россия, 2004.

Портреты детей в колониях. Фотограф Ингар Краусс 10Архангельск, Россия, 2004.

Серию «Перелётные птицы» (или «Трудовые мигранты») Ингар Краусс посвятил восточноевропейским мужчинам, которые мигрируют на большие расстояния, чтобы собрать урожай в Германии. Сезонные рабочие, трудящиеся за рубежом, – это явление, появившееся задолго до эпохи глобализации. В Германию ежегодно приезжают более 300 000 рабочих из Восточной Европы. Их сезон начинается со сбора спаржи в апреле и заканчивается капустой и виноградом осенью.

Раньше большинство приезжали из Польши, но в последние годы всё чаще люди прибывает из Восточной Европы, из Украины или Румынии, а многие поляки мигрировали в Швецию и Англию, потому что там им больше платят.

Сезонные рабочие – в основном мужчины, молодые и не очень. Они месяцами живут во временных лачугах с двухъярусными кроватями, работают семь дней в неделю и обычно не контактируют с местными. Немецким фермерам без них не обойтись. Весь урожай зависит от этих прибывающих из-за границы людей, потому что не хватает немцев, которые готовы выполнять такую низкооплачиваемую и тяжёлую физическую работу.

Ингар Краусс снимал портреты сезонных работников летом 2006 и 2007 годов. Он встречал их на спаржевых и клубничных полях или вечером после трудодня. Своими снимками фотограф хотел рассказать о сложном состоянии идентичности сегодня в Восточной Европе, о тяжёлом физическом труде и проблеме трудовой миграции в целом.

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 1

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 2

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 3

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 4

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 5

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 6

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 7

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 8

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 9

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 11

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 12

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 13

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 14

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 15

Трудовые мигранты в портретах Ингара Краусса 16

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх