Мир страсти, грации и красоты в живописных портретах польской художницы

В нынешние времена сложно поверить в то, что чуть более века тому назад женщин-художниц в изобразительном искусстве были считанные единицы. Но времена меняются - меняются и нравы. И сейчас даже странно представить себе, что женщина не может заниматься какой-либо профессией только потому, что она женщина. И сегодня мы познакомим вас с яркой представительницей современной портретной живописи - польской художницей Anna Bocek, избравшей для себя вечную тему в искусстве - тему женщины - современной, энергичной, раскрепощенной, страстной и стремительной.

 

Несколько слов о художнице

 

Anna Bocek в персональной студии.

Anna Bocek в персональной студии.

Талантливая, современная художница Anna Bocek родилась в 1973 году в Польше. Окончив Академию изящных искусств в Гданьске по факультету живописи и дизайна, получила диплом бакалавра. За годы творческих поисков художница нашла свой эффектный авторский стиль и выработала узнаваемую изобразительную манеру. К слову сказать, некоторые искусствоведы считают, что ее живописная манера в некоторой степени напоминает врубелевскую.

 

Автопортрет художницы.

Автопортрет художницы.

Сейчас многие об Анне говорят, как о лучшем современном художнике-портретисте Европы. Многие наверняка с этим не согласятся, и возможно будут правы. И сегодня нашему читателю представится прекрасная возможность окунуться в мир невероятной живописи художницы из Польши и сформировать своё личное отношение к ее творчеству.

 

 Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Вдохновляясь театром

Что любопытно, художница сама признается, что черпает свое вдохновение в театральном искусстве с его особыми канонами и эстетикой. Ибо считает, что театр именно то место, где герои, живущие на сцене, более эмоциональны и экспрессивны, динамичны и раскрепощены. Она предпочитает изображать оригинальные характеры, встречающиеся в постановках, наслаждаясь жестами, гримасами актеров и теми эмоциями, в которых они выражают глубины своей человеческой натуры.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

Именно эти сильные эмоции актрис вдохновляют ее на создание удивительных по силе воздействия на зрителя портретов. Ее персонажи, как правило, вымышленные или собирательные образы, которые застыли в порыве определенных чувств. Намеренно отдаляя их от натурального изображения, художница пытается донести до своего зрителя не только красоту физическую и эмоциональную, но и красоту духовную.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

"Несомненно, основной движущей силой моего искусства, стал театр — самый важный источник вдохновения и духовного опыта для меня, как для зрителя, так и для художника. Оба аспекта одинаково важны для меня. Первый и, пожалуй, самый главный, фактор, который оказал влияние и до сих пор непосредственно влияет на темы моих картин — это отношение не столько к самому театральному пространству, сколько к человеку, существующему в нем и живущему по его правилам,"- так характеризует свое творчество сама Анна.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

Стоит отметить, что буквально каждая картина художницы наполнена мощной психо-эмоциональной атмосферой, которая передается зрителю через яркую мимику и отточенные жесты моделей, а также идеально подобранную цветовую палитру.

Каждая из её картин – это впечатление, выраженное в цвете. Применяя разработанную методику, художница дробит изображение на мелкие плоскости и грани, которые превращают портрет в своеобразный объемно плоский узор мозаичного характера. Положенные рядом мазки словно музыкальные аккорды, сливаются с другими, им созвучными, в мощное звучание "симфонических красок".

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

Хотелось бы добавить, что свою фигуративную портретную живопись, основанную на стиле модерна, Анна создает на холстах внушительных размеров, что впечатляет и восторгает зрителя не в меньшей степени, нежели динамика и колорит ее работ.

 

Мгновения жизни в портретах Anna Bocek

 

Когда созерцаешь портреты польской художницы, преисполненные красоты женских лиц и грации их тел, возникает ощущение, что героини буквально замерли на мгновение в ожидании реакции от зрителя. Мало того, они настолько эмоциональны, что их иногда бывает иногда сложно отнести к этому жанру, они как будто застывшие кадры каких-то жанровых картин.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Спецэффекты

 

 

 

Палитра Anna Bocek достаточно проста, ее отличительной чертой являются тяжелые смелые штрихи, отдаленно напоминающие знакомую врубелевскую манеру. Обилие синих и голубых тонов, или же пастельно-бежевых оттенков разной интенсивности успокаивает и настраивает зрителя на созерцание. Завораживают и спецэффекты, которые мастерски использует художница в своем творчестве: развевающиеся волосы, брызги воды, солнечные блики, рефлексы – всё это поглощает внимание зрителя и заставляет подолгу рассматривать живопись Анны.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Цвет - гамма чувств и переживаний

 

 

 

 

Именно колорит полотен художницы - это, безусловно, то самое сильное душевное переживание, "выхваченное из мгновения жизни, выкристаллизованное в чистых цветах, в крупных грубых мазках".

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

Зачастую Анна выбирает яркий однотонный фон и создает на нем контрастный харизматичный образ, наполненный внутренней динамикой и личной драмой - как на сцене театра. А иногда художница использует сочетания пастельного спокойного фона с образами портретируемых героинь, застывших в раздумьях или некой томительной неге. Эти работы менее динамичны и экспрессивны, но не менее интересны.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

Цветовая гамма подобрана к образу каждой девушки индивидуально. Она служит дополнительным акцентом в передаче эмоционального состояния каждого портрета. А резкие поочередные вкрапления переливающихся ярких цветов и оттенков в виде широких корпусных мазков, буквально вспыхивает в самый неожиданный момент, придавая картинам оригинальный драматический эффект.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

 

Портретная живопись от Anna Bocek.

Портретная живопись от Anna Bocek.

И в заключение хотелось бы отметить, что рассматривать женские портреты Anna Bocek, обладающей запоминающейся творческой манерой, – всегда удовольствие для большинства зрителей, ибо прекрасный мир красок и образов создают органическую динамику игры человеческих чувств и эмоций - живых и естественных, которых так часто не хватает в современном искусстве.

Источник ➝

Как один из самых богатых художников XIX века испортил репутацию собственному внуку: «Мыльные пузыри» Милле

«Мыльные пузыри» - картина Джона Эверетта Милле, написанная в 1886 году, которая прославилась благодаря использованию в рекламе мыла. Непримечательная на первый взгляд картина скрывает глубокие философские смыслы, а художника впоследствии обвинили в том, что тот продал свой талант.

О художнике

Сэр Джон Эверетт Милле был английским художником, иллюстратором и одним из основателей Братства прерафаэлитов. Братство было основано в его семейном доме в Лондоне, на улице Гауэр-83 (ныне номер 7). Сильная личность матери художника оказала самое значительное влияние на его будущее.

Имея большой интерес к искусству и музыке, женщина поощряла творческие наклонности своего сына, способствуя переезду семьи в Лондон. Впоследствии она наладила контакты, чтобы помочь сыну поступить в Королевскую академию художеств. Милле был вундеркиндом, который в возрасте 11 лет стал самым молодым учеником академии. Там он и встретил Уильяма Холмана Ханта и Данте Габриэля Россетти, с которыми он основал Братство.

Однако, к середине 1850-х Милле отошел от стиля прерафаэлитов, чтобы развить новую форму реализма в искусстве. Его более поздние работы были чрезвычайно успешными, что сделало Милле одним из самых богатых художников своего времени. Ко времени написания своей самой известной работы с пузырями, Милле было за пятьдесят, и он отказался от стиля прерафаэлитов, сделав свою палитру более темной и начав использовать более мягкую кисть.

 

Сюжет картины

Работа «Мыльные пузыри» была написана в 1885-1856 годах. Картина была одной из многих детских портретов Милле. На ней изображен мальчик, который пускает мыльные пузыри с трубкой и мыльной пеной. Мальчиком был внук художника, Вилли Джеймс. На момент написания картины ему было около 4 лет. Впоследствии мальчик стал адмиралом. Для того, чтобы максимально реалистично изобразить пузыри, Милле использовал специально изготовленный стеклянный шар. В процессе написания картины Милле подвешивал его над головой ребенка и перемещал его в качестве ориентира, чтобы определить наилучшее положение пузыря на холсте. Первоначально Милле назвал свою картину «Детский мир», но позже она была заменена на «Мыльные пузыри».

 

Глубокие смыслы картины

На первый взгляд, это обычный детский портрет с непримечательным сюжетом, но если углубиться в историю, можно узнать, что основой сюжета послужил популярный в XVII веке жанр vanitas, в котором мыльный пузырь символизировал мимолетность жизни. Частым сюжетом в этом жанре было изображение молодых парни, которые пускали мыльные пузыри, обычно на фоне черепов. На картине изображен маленький рыжеволосый мальчик, смотрящий на надутый им же пузырь. В данном контексте он является атрибутом красоты и хрупкости жизни. На картине присутствуют и другие значительные детали: на правой стороне полотна - молодое растение, растущее в горшке - это символ жизни, а на другой стороне - упавший разбитый горшок, символизирующий хрупкость и тщетность жизни (смерть). Маленький герой контрастно выделяется на полотне, его лицо, руки и тазик для пузырей ярко освещены.

 

 

Первая публикация и дальнейшая судьба картины

Впервые картина была выставлена в 1886 году под названием «Детский мир» в галерее Гросвенор в Лондоне. Работа была приобретена сэром Уильямом Инграмом из The Illustrated London News, который пожелал воспроизвести ее репродукцию в своей газете. Когда был выпущен первый выпуск с картинкой, газету увидел Томас Дж. Барратт, управляющий директор A & F Pears.

Pears Transparent Soap — одна из старейших компаний по производству мыла и первый в мире зарегистрированный бренд по информации Unilever. Также это первая компания, которая начала выпускать прозрачное мыло. Томас Джеймс Барратт купил оригинальную картину у Инграма за 2200 фунтов стерлингов, что дало ему исключительное авторское право на картину. Репродукция картины Мыльные пузыри Джона Эверетта Милле стала самой известной рекламой мыла. Картина была куплена Томасом Барраттом в августе 1890 года.

 

Тобас Барратт и его рекламная листовка в картиной Милле

Тобас Барратт и его рекламная листовка в картиной Милле

Авторские права были нужны для того, чтобы внести в картину изменения. В частности, был добавлен кусок мыла с целью использования в рекламной компании. В то время Милле был одним из самых популярных художников в Великобритании. Поэтому сомнительная перспектива маркетингового художника беспокоила Милле, а его внук стал объектом коммерческой эксплуатации (что тоже было художнику не по нраву). Многие говорили в то время, что художник продал свой талант. Критики утверждали, что это оказало унизительное влияние на картину и будущую репутацию мастера. Милле приходилось даже защищаться от их нападок, когда он подвергался несправедливой критике со стороны представителей художественного истеблишмента, считавших, что он унижает свое искусство. Реклама оказалась настолько популярной, что маленький герой картины - Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота, до конца жизни был известен по прозвищу «Bubbles» Адмирал Пузырик.

 

Герой с картины - внук художник (ставший адмиралом)

Герой с картины - внук художник (ставший адмиралом)

Таким образом, знаменитые «Мыльные пузыри» сыграли для Джона Милле двойную роль. Конечно, картина «вручила» художнику лавры успеха и известность, подарила ему богатство и обеспечила на долгие годы. А с другой стороны, передачей прав на картину рекламному агентству художник подпортил свою репутацию и репутацию своего внука.

Популярное в

))}
Loading...
наверх