Последние комментарии

  • Igor Blinov25 июня, 3:30
    Это что, раскрашенные фотографии? Печально, что кому-то нравится эта безвкусицаНостальгия по даче: картины Вячеслава Палачева
  • vera dobryagina25 июня, 2:15
    Ну ооооооооочень душевно! Прелесть!Питерские коты: акварельные мурлыки, которые принесли мировую известность Владимиру Румянцеву
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)25 июня, 1:34
    Понравилась каждая работа! Оставлю в закладках для улучшения настроения.Питерские коты: акварельные мурлыки, которые принесли мировую известность Владимиру Румянцеву

Перестроечный гиперреализм

Перестроечный гиперреализм от Семёна Файбисовича

Семён Файбисович – художник удивительный и по-своему уникальный. Став известным в перестроечное время, он по сей день остаётся востребованным в музеях и на аукционах, где его картины продаются за десятки и даже сотни тысяч долларов. Гиперреализм или фотореализм его картин заставляет зрителя усомниться: не смотрит ли он на раскрашенную фотографию – до того тонко и детально ухвачены художником детали.

Порой строго реалистичные, порой до сатирического гротескные, персонажи Файбисовича передвигаются по Москве – неизменной музе автора – на автобусах, метро, электричках. Они толкутся на вокзалах, гуляют во дворах, выстаивают очереди. Они – отражение времени, маркер. Файбисовича можно было бы назвать художником-документалистом – нельзя поверить, что описанные им ситуации не происходили на самом деле. Каждая из картин – снимок или, точнее, взгляд. Взгляд художника на мир, запечатлевший странную красоту будничности, её сомнамбулическую медитативность, рождающую своеобразный неспешный ритм.

Интересны и картины мастера, где он отказывается от взгляда-фото в пользу взгляда-переживания и демонстрирует увиденный им сквозь мокрые ресницы мир, пятно света или просто изображение собственных ног... Безусловно, Файбисович – не единственный из плеяды советских гиперреалистов, но смещение точки взгляда выделяет его среди коллег по жанру. Особенно явно это видно в почти магриттовской картине "Нарциссы", где лицо сидящего напротив зрителя человека скрывает букет цветов или в хопперовской "Вот в чём вопрос", запечатлевающей не человека или интерьер, но солнечный свет.

Работы художника в основном объединены в крупные циклы, такие как "Московский метрополитен", "Электричка", "Вокзалы", "Мой двор" и другие.

faybisovich vert 18Поэт Лев Рубинштейн (1987)

faybisovich vert 2(Неизвестно)

faybisovich vert 16В автобусе (1984)

faybisovich vert 17Весна начинается (1986)

faybisovich vert 18Взгляд на солнце (1985)

faybisovich vert 18Движение (1983)

faybisovich vert 18Есть жильё - есть и... (1990)

faybisovich vert 18Зимний закат (1985)

faybisovich vert 18Из жизни бутылок (1986)

faybisovich vert 18Капли на ресницах (1992)

faybisovich vert 18МКАД (1984)

faybisovich vert 18Подружки (1989)

faybisovich vert 18Поехали (1987)

faybisovich gor1Очередь за водкой (19900

faybisovich vert 18Праздник (1986)

faybisovich vert 18Прощание (1985)

faybisovich vert 18Станция метро Кировская (1988)

faybisovich vert 14(Неизвестно)

faybisovich gor 8(Неизвестно)

faybisovich gor 9Вино из одуванчиков (1985)

faybisovich gor 9Водитель (1984)

faybisovich gor 9Вот в чем вопрос (1987)

faybisovich gor 9Нарциссы (1985)

faybisovich gor 9Мальчик (1985)

faybisovich gor 9На лестничной площадке (1989)

faybisovich gor 9Отражения. В соседнем вагоне. (1985)

faybisovich gor 9Семейный портрет в интерьере (1982)

faybisovich gor 9Пассажирка (1984)

faybisovich gor 9Солдаты (1989)

faybisovich gor 9Станция Сокол (1985)

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх