Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «В мире прекрасного»
Вы хотите запомнить сайт «В мире прекрасного»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Всё, что радует глаза и душу

Последние комментарии

Виктория Козина (Гуща)
Сашенька Ник
Обожаю восходы и закаты.
Это - живой восход два дня тому назад
Сашенька Ник Абстрактные картины маслом
Ирина Огородникова
Яндекс.Метрика
Взаимопомощь
30 июн 15, 01:54
+791 195
Присоединиться к сайту

10 неоднозначных картин известных художников, которые не каждый решится повесить дома

развернуть
Картины, на которые лучше смотреть в музее

Картины, на которые лучше смотреть в музее

Картинами известных мастеров восхищаются. Их стремятся приобрести, если не оригиналы, то хотя бы репродукции. Но среди огромного количества картин великих мастеров есть и такие, смотреть на которые откровенного жутко, а вешать их дома и вовсе не рекомендуется, если вы, конечно, хотите спать спокойно.


1. «Диомед, пожираемый конями». Гюстав Моро

В мифах о подвигах Геракла, восьмой задачей, которую должен выполнить герой, является кража кобыл Диомеда, короля Фракии. Казалось бы, кража лошадей должна быть простым вопросом для сына бога, но это были лошади, которые питались людьми. Не зная, что эти лошади безумны, Геракл оставляет их со своими спутниками, которых кровожадные животные убили и съели.

«Диомед, пожираемый конями». Гюстав Моро

«Диомед, пожираемый конями». Гюстав Моро


В качестве наказания для Диомеда за то, что он воспитал таких монстров, Геракл скормил его своим же лошадям. Этот сюжет и лег в основу картины Моро, на которой можно увидеть, как Геракл беззаботно смотрит на «месть» лошадей Диомеду. Моро славится своими символическими картинами на библейские и мифологические сюжеты, но ни одна из них не является настолько кровавой, как эта.

2. «Ночной кошмар». Генри Фюзели

Как только Фюзели представил публике эту картину, она прославилась тем, что демонстрировала «пугающее воздействие проклятий на сны людей». Картина стала настолько популярна, что Фюзели написал несколько ее версий. Основным сюжетом является демонстрация сна человека и кошмаров, которые он видит в нем.

«Ночной кошмар». Генри Фюзели

«Ночной кошмар». Генри Фюзели


На данном полотне можно увидеть инкуба, демона-мужчину, который соблазняет женщин во время сна. Он сидит на груди спящей женщины и вызывает у нее откровенно сексуальные сновидения. Однако популярность картины вызвала множество противоречий (ведь эпоха тогда была не настолько «свободной» в отношении выражения своих желаний). В итоге полотно использовали во многих сатирических изображениях георгианской и викторианской эпох.

3. «Водяной призрак». Альфред Кубин

«Водяной призрак». Альфред Кубин.

«Водяной призрак». Альфред Кубин.

К сожалению, сегодня мало людей знают об австрийском художнике-иллюстраторе Альфреде Кубине. Он работал главным образом в стиле символистской и импрессионистической графики, а также прославился своими акварелями и рисунками, сделанными чернилами и карандашом. У него есть мало работ, сделанных масляными красками, но данный пример как нельзя лучше передает мрачный стиль Кубина. На самом деле, можно найти мало картин, которые настолько хорошо передают мрачное и депрессивное настроение. Что интересно, нацисты назвали работы Кубина «дегенеративными».

4. «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Артемизия Джентилески

Данная картина очень напоминает работу Караваджо, но менее известна. Сама Артемизия Джентилески вела увлекательную жизнь, и некоторые из особенностей характера библейской Юдифи можно увидеть в самой художнице.

«Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Артемизия Джентилески

«Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Артемизия Джентилески


Картина, стиль которой в значительной степени совпадает с натурализмом и передачей процесса насилия Караваджо, демонстрирует еще более реалистичную сцену обезглавливания. В случае, когда в картинах Караваджо нужно искать какой-то скрытый смысл, у Джентилески он явно виден с первого взгляда. Лицо Олоферна в этой версии наводит на мысль, что он явно в пьяном состоянии впал в ступор, не понимая, что происходит.

5. «Руки противятся ему». Билл Стоунхем

Эта картина стала интернет-сенсацией в 2000 году, когда она была выставлена на продажу на eBay. Продавцы утверждали, что дети на картине двигались по ночам, а иногда и выходили из картины. У Интернете начали появляться даже посвященные картине сайты, на которых были показаны некоторые фотографии крупным планом, подчеркивающие жуткие истории, связанные с полотном.

«Руки противятся ему». Билл Стоунхем.

«Руки противятся ему». Билл Стоунхем.


У обоих детей нет глаз, но, возможно, самая тревожная особенность картины - крошечные руки, прижатые к стеклу двери за детьми. Художнику заказали нарисовать продолжение этой картины, показав в ней тех же персонажей несколько десятилетий спустя.

6. «Портрет Дориана Грея». Айвен Олбрайт

Айвен Олбрайт рисовал в стиле «волшебного реализма», но далеко не все его картины полны фантастических причуд. Волшебный реализм в искусстве лучше всего можно охарактеризовать как стилистический реализм, призванный донести «внутреннюю истину» объекта к зрителю.

«Портрет Дориана Грея». Айвен Олбрайт

«Портрет Дориана Грея». Айвен Олбрайт


Этот стиль отлично подходит для сюжета данной картины. В романе Оскара Уайльда « Портрет Дориана Грея» грехи молодого человека были отражены на его образе, но не в его характере. Данная картина была заказана для съемки фильма MGM в 1945 году по книге Уайльда. В течение фильма портрет «изнашивается», как и душа молодого человека, поэтому Олбрайта наняли для внесения изменений в его картину во время съемок.

7. «Клоун Пого». Джон Уэйн Гэйси

Джон Уэйн Гэйси был одним из самых известных серийных убийц в американской истории, который убил как минимум 33 юношей и подростков. После ареста за эти преступления, Гэйси занялся искусством, и рисовал в тюрьме вплоть до своей казни. Данная картина показывает самого Гэйси в образе его альтер эго — клоуна Пого.

«Клоун Пого». Джон Уэйн Гэйси.

«Клоун Пого». Джон Уэйн Гэйси.


Именно одетым как Пого, Гэйси обычно развлекал детей на «воле». Это, конечно, не пример большого искусства, и большая часть ужаса данной картины на самом деле основана на знаниях преступлений Гэйси. Стоит обратить внимание на заостренные углы макияжа рта Гэйси. Большинство клоунов избегают подобного, потому это имеет тенденцию увеличивать скрытую коулрофобию (боязнь клоунов) любого человека.

8. «Крик». Эдвард Мунк

«Клоун Пого». Джон Уэйн Гэйси

«Клоун Пого». Джон Уэйн Гэйси


Полотно Эдварда Мунка «Крик», вероятно, является одной из самых известных картин в жанре экспрессионизма, и это также одна из самых тревожных картин. Ее центральная фигура рассматривается как выражение экзистенциальной тоски, с которой все должны смириться. Учитывая известность данной картины, пожалуй, даже не стоит ее подробно расписывать.

9. «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Фрэнсис Бэкон

Бэкон славится своим депрессивным искусством и триптихами. Триптих 1944 года «Три этюда к фигурам у подножия распятия» считаются первой большой художественной работой Бэкона. Эти фигуры символизируют многие источники, такие как фурии из греческих мифов, персонажи из триптиха Грюневальда и даже фильм «Броненосец Потемкин».

«Три этюда к фигурам у подножия распятия». Фрэнсис Бэкон.

«Три этюда к фигурам у подножия распятия». Фрэнсис Бэкон.


Изможденный вид их лиц заставляет думать, что толпа насмехается над Иисусом по пути к его казни. В отличие от многих работ Бэкона, которые были украдены и скуплены втайне миллиардерами, данный триптих можно увидеть в британской галерее Тейт. Бэкон позже вернулся к этой работе и нарисовал ее большую копию.

10. «Герника». Пабло Пикассо

26 апреля 1937 года немецкие легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, под командованием испанских националистов разбомбил город Герника, полностью разрушив его. История о немцах, нарушивших свой пакт о невмешательстве в гражданскую войну в Испании, была опубликована в прессе почти сразу.

«Три этюда к фигурам у подножия распятия». Фрэнсис Бэкон

«Три этюда к фигурам у подножия распятия». Фрэнсис Бэкон


Испанские республиканцы заказали Пикассо нарисовать фреску бомбардировки города для Всемирной выставки в Париже. С момента своего первого показа картина стала символом жестокости и страданий войны. Возможно, наиболее примечательной частью работы является фигура в крайнем левом углу — кричащая женщина, убаюкивающая мертвого ребенка.

Источник →

Опубликовано 10.09.2018 в 22:34
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Valdemaras Orlauskas
Valdemaras Orlauskas 11 сентября, в 18:56 Нет искусства,хоть легенду можно придумать для торговли испачкаными полотнами. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1