Лотто: меланхоличные влюбленные и фанатичные церковники

 

2984.jpg



Новатор портрета, Лотто впервые использовал три четверти и психологическое изучение личности. Его стиль - чисто Ренессанс, близкий к маньеризму. Однако использование цвета явно новаторское. Как и социальный спектр. Помимо итальянского высшего класса, богатых и амбициозных, желающих получить портрет кисти мастера, он рисует торговцев и банкиров менее богатых классов, даже маргинальных.


Лоренцо Лото, знавший как успех, так и неудачу, забудется после смерти. Но в конце 19-го века Бернард Беренсон определит его как первого итальянского художника, писавшего настроение человека. Он заново отроет миру Лотто.



FOTO-7-10a7b63d-a35e-d227-9695-92b9f8739959.jpg


В одной из комнат Музея дель Прадо, посвященной итальянской живописи, висит красивая супружеская сцена, написанная Лоренцо Лотто по заказу Занин Cassotti в 1523 году в честь свадьбы младшего сына, Марсилио, молодого патриция Фаустина Assonica, воплощает в себе социальный триумф семьи.

Но, кроме того, в картине импровизированы загадочные аллегории, в них этика, эстетика и духовность художника.

Вот невеста. Она в красном платье, любимый цвет венецианских невест, и на шее роскошное жемчужное ожерелье, демонстрирующее подчинение мужу, как того требовали каноны того времени. И камея, с изображением Фаустины Старейшины, идеальной жены, — это о ее послушном положении.

Амур держит на плечах парочки ярмо, метафору брака, из которого растут лавры, символ добродетели и вечности. Щедрые головные уборы, богатство шелка, и драгоценности показывают экономическую и социальную мощь обеих семей.

В этом полотне Лоренцо Лотто символика кажется ясной. То, что не часто бывает с большинством его картин, их почти всегда трудно интерпретировать.

Таинственное бремя его визуального языка, обильные ссылки на мифологию, классическое искусство, алхимию наполняют его полотна увлекательной оригинальностью и сложностью.



4800.jpg


Но что выделяет портреты и образы Лотто, так это сила духа. Она пылает в глазах всех мечтателей Лотто, любовников и фанатиков. 

Молодая женщина с каштановыми волосами под пушистым белым головным убором, одетая в платье с зеленой отделкой, заполняющее холст, держит портрет римской героини Лукреции, которая стоит почти голая, и готовится нанести себе удар. Римский историк Ливий рассказал, как Лукреция, изнасилованная Тарквинием, самоубилась.

Здесь Лотто как будто изучает возможности женщин в мире, который считает их бессильными. Но эта женщина бессильной не выглядит, сила характера читается в ее глазах.

Роль Лукреции неоднозначна: это одновременно пример автономии и верности патриархальной ценности женского целомудрия. 


2322.jpg


А вот монах, Маркантонио Лучиани, казначей венецианского монастыря Санти Джованни и Паоло.

Его голова – блестящий овал, кожа натянута на череп. Однако не только точное наблюдение за кожей и костью делает этот портрет намагниченным. Лучиани смотрит на нас, полный духовного огня. Он идеалист, несгибаем и фанатичен.

Лотто работал так, что сегодня от кажется современником.


2717.jpg


Его шедевр - один из величайших портретов, когда-либо написанных. Андреа Одони, венецианский коллекционер произведений искусства, стоит с рукой на сердце среди множества древних римских скульптур.


portrety-lorentso-lotto-sobrali-v-muzee-prado-artandhouses.jpg


Его самый ранний сохранившийся портрет относится к концу XV века. Это чувственное лицо мечтательного молодого человека так близко современности, что даже захватывает эфирным гомоэротизмом. 


Lorenzo-Lotto-Ritratto-di-matrimonio-1523.-Bergamo-Accademia-Carrar-.jpg


Lotto-Triplice-ritratto-di-orefice-1530.jpg


1529665208_999_portrety-lorentso-lotto-sobrali-v-muzee-prado-artandhouses.jpg


1529665208_865_portrety-lorentso-lotto-sobrali-v-muzee-prado-artandhouses.jpg


4_1505 (ок)_Аллегория Целомудрия (Allegory of Chastity)_42.9 х 33.7_д.,м._Вашингтон, Национальная галерея.jpg


Аллегория Целомудрия


3_1505_Аллегория добродетели и порока (Allegory of Virtue and Vice)_56.5 х 42.2_д.,м._Вашингтон, Национальная галерея.jpg


Аллегория добродетели и порока 


18.jpg


 

Источник ➝