Картины современных грузинских художников: Переплетение национальных и европейских традиций

Грузия - страна древней и самобытной культуры стала родиной многим прославленным живописцам и скульпторам, уже вошедшим на века в историю мирового искусства. А сегодня хотелось бы познакомить читателя с творчеством современных грузинских мастеров живописи

Звиада Гоголаури, Майи Рамишвили, Мамуки Дидебашвили

, которых знает и любит не только отечественная публика, а и почитатели современной живописи ближнего и дальнего зарубежья.

Как известно, все виды грузинского искусства отличаются своим характерным национальным колоритом, необычайной чувственностью, красотой и самобытностью.

Живопись также не стала исключением, она как индикатор отразила в себе красоту чудесного края высоких гор, зеленых долин, населенного чрезвычайно гостеприимным народом. Все эти аспекты и служат источником вдохновения для современных мастеров кисти.

 

Необычайно душевные живописные творения Звиада Гоголаури

 

 

Грузинский художник Звиад Гоголаури.

Грузинский художник Звиад Гоголаури.

Так, особенные картины грузинского художника Звиада Гоголаури, написанные в теплой цветовой гамме, вовлекают зрителя в такой простой, понятный всем мир человеческого бытия. Гармоничная атмосфера, в которой живут герои его картин, буквально пронизана душевностью и теплотой, положительными эмоциями и тонким философским смыслом. В своих творениях художник не скупится на эмоции и чувства, которые закладывает в каждый свой персонаж, наполняет его внутренним светом и оптимизмом.

 

Живопись от Звиада Гоголаури.

Живопись от Звиада Гоголаури.

И безусловно, работы Гоголаури, подчиненные грузинским мотивам, выполнены с большим вкусом в уникальной авторской манере привлекают коллекционеров многих стран.

 

Живопись от Звиада Гоголаури.

Живопись от Звиада Гоголаури.

Звиад Гоголаури (1969 г.р.) родом из Рустави. За его плечами начальное образование в Школе Искусства, художественное училище, Академия Художеств в Тбилиси.

Ну и конечно же множество персональных выставок в своей стране и за рубежом, а также различные награды и дипломы, принесшие художнику мировую известность.

 

Живопись от Звиада Гоголаури.

Живопись от Звиада Гоголаури.

 

Живопись от Звиада Гоголаури.

Живопись от Звиада Гоголаури.

 

Живопись от Звиада Гоголаури.

Живопись от Звиада Гоголаури.

 

Живопись от Звиада Гоголаури.

Живопись от Звиада Гоголаури.

 

Изысканные девушки Майи Рамишвили и брутальный авангард Мамуки Дидебашвили

 

Грузинская художница - Майя Рамишвили.

Грузинская художница - Майя Рамишвили.

Особая живописная манера исполнения, подбор ярких красок, выделяют грузинскую художницу из ряда других современных портретистов. На ее нежных и изысканных полотнах переплетаются орнаментализм, декоративность модернизма и наивность примитивизма, в целом давая необыкновенную авторскую манеру, неординарный уникальный почерк.

 

Живопись от Майи Рамишвили.

Живопись от Майи Рамишвили.

В каждом творении художницы мы видим невероятно женственные и прекрасные образы, которые будто собраны посредством коллажей из ткани. Яркая палитра красок и насыщенность деталями разной фактуры придают особую выразительность полотнам художницы и глубочайший энергетический потенциал.

 

Живопись от Майи Рамишвили.

Живопись от Майи Рамишвили.

Художница мастерски сочетала на своих полотнах и национальные особенности художественного мастерства и европейские традиции, чем привлекла немалое количество поклонников своего творчества.

 

Живопись от Майи Рамишвили.

Живопись от Майи Рамишвили.

Майя Рамишвили родилась в Тбилиси в 1969 году. Закончила художественный колледж и Академию Художеств в Тбилиси. На сегодняшний день работает в содружестве со своим мужем, художником Мамукой Дидебашвили.

 

Живопись от Майи Рамишвили.

Живопись от Майи Рамишвили.

 

Живопись от Майи Рамишвили.

Живопись от Майи Рамишвили.

 

Живопись от Майи Рамишвили.

Живопись от Майи Рамишвили.

 

 Дидебашвили - грузинский художник-авангардист.

Дидебашвили - грузинский художник-авангардист.

Творчество живописца Мамуки Дидебашвили условно разделено на два периода. Один из которых художник посвятил фигуративному жанру, а другой - беспредметному авангарду, чем внес немалую лепту в грузинское авангардное движение.

 

 Живопись от Мамуки Дидебашвили.

Живопись от Мамуки Дидебашвили.

Картины мастера оригинальны, и эстетически, и технически. Безграничное воображение позволяет художнику демонстрировать способность к масштабной концептуализации и превосходную технику, профессионализм, высокое качество живописи и четко выраженный индивидуализм.

 

Живопись от Мамуки Дидебашвили.

Живопись от Мамуки Дидебашвили.

Мамука, как и его жена Майя, окончил Академию художеств в столице Грузии. На сегодняшний день супруги часто устраивают совместные выставки в своей стране, а так же в России, Великобритании и других станах мира. Их работы можно встретить во многих известных галереях мира и в частных коллекциях.

 

Живопись от Мамуки Дидебашвили. Кальянщик.

Живопись от Мамуки Дидебашвили. Кальянщик.

 

Живопись от Мамуки Дидебашвили. Водонос.

Живопись от Мамуки Дидебашвили. Водонос.

Рассматривая работы современных художников из Грузии, можно сказать лишь одно: живописцы прошлых столетий заложили основы изобразительного искусства страны, а молодое поколение художников достойно продолжает славные традиции своих предшественников.

Источник ➝

Как один из самых богатых художников XIX века испортил репутацию собственному внуку: «Мыльные пузыри» Милле

«Мыльные пузыри» - картина Джона Эверетта Милле, написанная в 1886 году, которая прославилась благодаря использованию в рекламе мыла. Непримечательная на первый взгляд картина скрывает глубокие философские смыслы, а художника впоследствии обвинили в том, что тот продал свой талант.

О художнике

Сэр Джон Эверетт Милле был английским художником, иллюстратором и одним из основателей Братства прерафаэлитов. Братство было основано в его семейном доме в Лондоне, на улице Гауэр-83 (ныне номер 7). Сильная личность матери художника оказала самое значительное влияние на его будущее.

Имея большой интерес к искусству и музыке, женщина поощряла творческие наклонности своего сына, способствуя переезду семьи в Лондон. Впоследствии она наладила контакты, чтобы помочь сыну поступить в Королевскую академию художеств. Милле был вундеркиндом, который в возрасте 11 лет стал самым молодым учеником академии. Там он и встретил Уильяма Холмана Ханта и Данте Габриэля Россетти, с которыми он основал Братство.

Однако, к середине 1850-х Милле отошел от стиля прерафаэлитов, чтобы развить новую форму реализма в искусстве. Его более поздние работы были чрезвычайно успешными, что сделало Милле одним из самых богатых художников своего времени. Ко времени написания своей самой известной работы с пузырями, Милле было за пятьдесят, и он отказался от стиля прерафаэлитов, сделав свою палитру более темной и начав использовать более мягкую кисть.

 

Сюжет картины

Работа «Мыльные пузыри» была написана в 1885-1856 годах. Картина была одной из многих детских портретов Милле. На ней изображен мальчик, который пускает мыльные пузыри с трубкой и мыльной пеной. Мальчиком был внук художника, Вилли Джеймс. На момент написания картины ему было около 4 лет. Впоследствии мальчик стал адмиралом. Для того, чтобы максимально реалистично изобразить пузыри, Милле использовал специально изготовленный стеклянный шар. В процессе написания картины Милле подвешивал его над головой ребенка и перемещал его в качестве ориентира, чтобы определить наилучшее положение пузыря на холсте. Первоначально Милле назвал свою картину «Детский мир», но позже она была заменена на «Мыльные пузыри».

 

Глубокие смыслы картины

На первый взгляд, это обычный детский портрет с непримечательным сюжетом, но если углубиться в историю, можно узнать, что основой сюжета послужил популярный в XVII веке жанр vanitas, в котором мыльный пузырь символизировал мимолетность жизни. Частым сюжетом в этом жанре было изображение молодых парни, которые пускали мыльные пузыри, обычно на фоне черепов. На картине изображен маленький рыжеволосый мальчик, смотрящий на надутый им же пузырь. В данном контексте он является атрибутом красоты и хрупкости жизни. На картине присутствуют и другие значительные детали: на правой стороне полотна - молодое растение, растущее в горшке - это символ жизни, а на другой стороне - упавший разбитый горшок, символизирующий хрупкость и тщетность жизни (смерть). Маленький герой контрастно выделяется на полотне, его лицо, руки и тазик для пузырей ярко освещены.

 

 

Первая публикация и дальнейшая судьба картины

Впервые картина была выставлена в 1886 году под названием «Детский мир» в галерее Гросвенор в Лондоне. Работа была приобретена сэром Уильямом Инграмом из The Illustrated London News, который пожелал воспроизвести ее репродукцию в своей газете. Когда был выпущен первый выпуск с картинкой, газету увидел Томас Дж. Барратт, управляющий директор A & F Pears.

Pears Transparent Soap — одна из старейших компаний по производству мыла и первый в мире зарегистрированный бренд по информации Unilever. Также это первая компания, которая начала выпускать прозрачное мыло. Томас Джеймс Барратт купил оригинальную картину у Инграма за 2200 фунтов стерлингов, что дало ему исключительное авторское право на картину. Репродукция картины Мыльные пузыри Джона Эверетта Милле стала самой известной рекламой мыла. Картина была куплена Томасом Барраттом в августе 1890 года.

 

Тобас Барратт и его рекламная листовка в картиной Милле

Тобас Барратт и его рекламная листовка в картиной Милле

Авторские права были нужны для того, чтобы внести в картину изменения. В частности, был добавлен кусок мыла с целью использования в рекламной компании. В то время Милле был одним из самых популярных художников в Великобритании. Поэтому сомнительная перспектива маркетингового художника беспокоила Милле, а его внук стал объектом коммерческой эксплуатации (что тоже было художнику не по нраву). Многие говорили в то время, что художник продал свой талант. Критики утверждали, что это оказало унизительное влияние на картину и будущую репутацию мастера. Милле приходилось даже защищаться от их нападок, когда он подвергался несправедливой критике со стороны представителей художественного истеблишмента, считавших, что он унижает свое искусство. Реклама оказалась настолько популярной, что маленький герой картины - Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота, до конца жизни был известен по прозвищу «Bubbles» Адмирал Пузырик.

 

Герой с картины - внук художник (ставший адмиралом)

Герой с картины - внук художник (ставший адмиралом)

Таким образом, знаменитые «Мыльные пузыри» сыграли для Джона Милле двойную роль. Конечно, картина «вручила» художнику лавры успеха и известность, подарила ему богатство и обеспечила на долгие годы. А с другой стороны, передачей прав на картину рекламному агентству художник подпортил свою репутацию и репутацию своего внука.

Популярное в

))}
Loading...
наверх